«Персонифицированное финансирование как механизм поддержки актуальных и востребованных программ дополнительного образования».
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, а также организацию свободного времени, т.е. занятости детей.
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Задачами федерального проекта являются:
1. Обновление содержания дополнительного образования всех направленностей;
2. Повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализация в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;
3. Модернизация инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
В целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории Казачинского района с марта 2020 года проводится работа по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей, в том числе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
. В феврале 2020 года на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Казачинский районный центр детского творчества создан муниципальный опорный центр ( далее МОЦ) дополнительного образования детей в Казачинском районе ,
Одной из главных задач МОЦ является организация и контроль перехода на персонифицированную систему финансирования, Определены порядок и условия функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, а также определена нормативная правовая база внедрения системы ПФ ДОД. Региональным модельным центром была разработана так называемая «дорожная карта». При внедрении ПФ ДОД, МОЦ , экономисты и юристы Отдела образования администрации Казачинского района руководствовались «дорожной картой» выполняя «шаги». Это и НПА о создании рабочей группы и регламентом работы этой группы, и расчет параметров ( определение номинала сертификата) и постановление о внедрении системы персонифицированного финансирования в Казачинском районе с приложением Правил персонифицированного финансирования, и проведение рекламной кампании через социальные сети и на сайтах ОУ. Всего в «дорожной карте» 24 шага.
Каждый выполненный шаг загружался в «дорожную карту» . после проверки федеральной экспертной группой , уже на муниципальном уровне принимались все НПА , расчеты и другие документы. На сегодня 22 шага уже выполнены. При проведении ВКС с Региональным модельным центром и федеральной экспертной группой , было отмечено то, что в Красноярском крае 61 муниципалитет ведет работу по внедрению ПФ ДОД и Казачинский район – один из 9 районов и городов на отчетную дату выполнил все актуальные шаги «дорожной карты».
В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?
• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.
Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?
• Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования https://navigator.dvpion.ru/; Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.
• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;
• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.
Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования https://navigator.dvpion.ru/ в Личном кабинете пользователей.
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.
Сертификат может получить любой ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. Это регламентировано указами Президента РФ, и в Паспорте федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат. А вот применить денежные средства на сертификате, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования. На остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.
Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе, это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.
При переезде из района в район ранее полученный сертификат сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата может быть разный! А вот сама электронная запись (номер сертификата) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.
У нас в районе номинал сертификата на период с 1 сентября 2021 до 31 декабря 2021 составляет 3 728 рублей, а уже с 1 января 2022 г по 31 декабря 2022 г будет около 8000 тысяч ( это уже экономисты сделают перерасчет).
С 1 сентября 2021 года, в МБОУ ДО Казачинский РЦДТ начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей , всего на 2021-2022 учебный год будет выдан 121 сертификат персонифицированного финансирования по трем программам:.
1 . « Умелые ручки» , рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет, срок обучения по данной программе 1 год .
результат По окончанию обучения :
дети
Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
Научатся видеть необычное в обычных предметах
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие конструктивных, познавательных, творческих и художественных способностей.
Подготовится рука к письму.
2. «Школа развития речи» рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет, срок обучения по данной программе 1 год
. По окончанию обучения планируются следующие результаты обучающихся будут уметь :
-доносить свою позицию до собеседника;
-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
3. « Лепка из воздушного пластилина» рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет, срок обучения по данной программе 1 год
По окончанию обучения по данной программе обучающиеся будут знать:
-основные приемы и способы лепки
-правила пользования инструментами и оборудованием;
-свойство пластических материалов;
-как правильно хранить материал;
-характерные особенности народного искусства и историю развития промысла;
Учащиеся должны уметь:
-использовать при работе различные способы и приемы лепки;
-строить композиции на основе наблюдений природы;
-лепить на основе наблюдений с натуры и по памяти;
-работать самостоятельно;
-работать в коллективе
31